?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Увлечение психологией захватило мир. «Оговорочка-то по Фрейду», «Я живу по Берну» – часто такое слышите? Я – постоянно. Это напоминает массовый психоз или шизофрению. Каждый поступок, каждый чих теперь трактуется с точки зрения психологии. Нормальному человеку не продохнуть и не скрыться от диагноза, который так и норовят поставить по любому поводу.

скачанные файлы
Может всё это – просто новая социальная маска?

Недавно меня целых 2 раза занесло на мероприятие, после которого я вышла с размышлениями на тему, что, возможно, тут скоро некого будет спасать – так что жги, Господи! Суть этого кружка по интересам такова: ты платишь 4к в месяц (1к за встречу, гениальность собеседников включена в стоимость, ога), чтобы в ранне-раннюю рань (к 8 утра, есть группы раньше. а я сама добровольно встаю обычно не раньше 9-10) приехать в кафе и с группой 6-8 человек, которую возглавляет «волшебный помощник», поговорить по душам о прочитанной в обязательном порядке книге по психологии под чутким руководством «инструктора», который объяснит, что да как непутёвым питомцам.

И тут ко мне пришла шальная мысль, что если бы я проводила такие встречи, то они были бы если не гораздо эффективнее – то эффектнее уж точно.

Для меня психология и трактовка психологических книг – понятие настолько индивидуальное, что я не понимаю, как можно взять и раскладывать всё по полкам под лозунгом «это – так, а это – так, и никак иначе». А потом под тем же лозунгом давать совершенно другое блюдо. У людей просто мозги плавились от сбоя систем. И никаких сравнений, споров и сопоставлений. Как можно такую зыбкую и в чём-то философскую вещь как психология подавать настолько буквально, даже топорно? Это же не аксиома. В психологии более чем достаточно подходов, которые противопоставлены друг другу, но, тем не менее, ни один из них не является единственно правильным и каждый находит отражение в нашем поведении: это Фрейд и Юнг, Берн и Лоренц – и можно назвать много других, если покопаться в памяти.

В итоге люди, принявшие труд психиатра за сборник святых заповедей, начинают буквально растворяться в его творении – этакая «жизнь по Берну». В самой что ни на есть буквальной трактовке. Вместо Берта можно подставить любого другого психиатра, суть не изменится. Чёрт, не в обиду истинно верующим будет сказано – но в ударенности в религию больше смысла! Это я как атеист – точнее язычник – говорю. Хотя эта психология, как и вера в Судьбу и Высшую Инстанцию, неважно какую – точно такая же религия, только с плавающими установками. Любой, абсолютно любой (даже самый случайный свой поступок) они объясняют с точки зрения святого писания учения: от болезни (никто не отменяет психосоматику и её влияния на организм «все болезни от нервов», но иногда насморк – это просто насморк, а не знамение свыше) до забытого зонтика (это всё не случайно, разумеется!).

Пример вполне реальной цепочки рассуждений: «Сегодня я поскользнулась и упала, пропустив из-за этого автобус. Всё это не просто так: я на самом деле сама этого хотела, поэтому так и получилось. Упав, я хотела социальных поглаживаний, чтобы меня пожалели. К этому же относится и опоздание на автобус».

Я не отменяю влияния Судьбы, Рока и всего прочего на нашу жизнь. Позитивная установка в духе «что ни делается – всё к лучшему» нужна и полезна. Но. Нельзя придавать Высшим Силам и тому, что говорится в психологических трактатах, такое грандиозное значение. Иногда твой внезапный зимний поцелуй с асфальтом – это просто акт внезапно вспыхнувшей страсти между тобой и земной поверхностью, а не знак, который надо проанализировать и поставить себе диагноз в соответствии с «верой».

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alixroca
Mar. 3rd, 2016 06:04 pm (UTC)
"Я не сумасшедший - во мне всего лишь плавают рыбы" © Roca

Мне хочется верить, что мода на психологию пройдёт и придёт осмысленность в пользовании этой ещё не окрепшей, как психиатрия, наукой. Но и одной психологии мало: психотерапия, но новый вид лечения соматических болезней. Одной психологии маловато будет.
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:22 pm (UTC)
Ты знаешь, дорогой муЖЖ, твоя аватарка крайне органично сочетается с картинкой поста))

Хочу сказать, что ещё очень нескоро пройдёт. Более того, ближайшее время будет только набирать обороты.
(no subject) - alixroca - Mar. 4th, 2016 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 4th, 2016 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alixroca - Mar. 4th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 4th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alixroca - Mar. 4th, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 5th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
dina_derevnya
Mar. 3rd, 2016 06:06 pm (UTC)
Я когда-то посещала курсы психологии, надеясь, что буду лучше разбираться в людях. Согласна, что нельзя обобщать психологические подходы к людям. Только индивидуальный подход, причем, только суперспециалиста.
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:17 pm (UTC)
И хочу отметить, что нужно обладать умением смотреть и видеть - что тоже не каждому дано (и отличает настоящего психолога от человека с дипломом).

Кстати, курсы помогли?
(no subject) - dina_derevnya - Mar. 4th, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
natka_botanik
Mar. 3rd, 2016 06:14 pm (UTC)
Ох, а я только что закончила конспектировать учебник по криминальной психологии... Вот всем психологиям психология)))))
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:47 pm (UTC)
Учебники по судебной психиатрии тоже весьма увлекательны (а познавательны-то как!)
(no subject) - natka_botanik - Mar. 4th, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 5th, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natka_botanik - Mar. 5th, 2016 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 5th, 2016 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natka_botanik - Mar. 5th, 2016 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 5th, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
riu128
Mar. 3rd, 2016 06:14 pm (UTC)
не верю психологам, хоть и не видел их ни разу
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:44 pm (UTC)
Почему?
(no subject) - riu128 - Mar. 4th, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 5th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riu128 - Mar. 6th, 2016 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 6th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - riu128 - Mar. 6th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
sevenevildevils
Mar. 3rd, 2016 06:18 pm (UTC)
Часто от такой "популяризации" психологии страдают люди, которые действительно имеют какое-то психическое расстройство. Ведь что сейчас называют депрессией - плохое настроение, депрессяшки сейчас в моде. И если человек с реальной клинической депрессией скажет о своём диагнозе, о нём подумают, что он просто с жиру бесится или просто хандрит.
И специалистам-психологам от этого несладко. Приходится расхлёбывать всякое из-за подорванного доверия к самой науке.
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:44 pm (UTC)
Раньше была мода быть эмо - теперь модно просто страдать. И из-за этого не видно, когда у человека реальные проблемы - все списывают на то, что всё это придумывается и вообще.

Да, на психотерапевтов смотрят как на ненормальных и ходить к ним - стыдно.
vla_dim
Mar. 3rd, 2016 06:30 pm (UTC)
Увлечение психологией захватило мир. Это напоминает массовый психоз или шизофрению.
Это так и есть. Подвижка в головах не в том направлении.
Психологией увлекаться нельзя.
Её нужно изучать, учить основы, азы и все прочее.
Учиться. как и всему прочему.
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:42 pm (UTC)
Ну и начинать надо с основ основ, а не книг-бестселлеров.
(no subject) - vla_dim - Mar. 4th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 5th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
chetniks
Mar. 3rd, 2016 07:55 pm (UTC)
Да уж.глубоко копаешь...Ну,и хорошо,все лучше чем про политику и войну.
Ха,а есть еще товарищи,ну,просто задрали бытовухой...Короче,плюсую.
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:41 pm (UTC)
О да, я - тот ещё копатель. Мне надо до самых недр доскрести и на свет белый вытащить.

Про политику и войну писать не хочу и не буду. Как и желтить.
(no subject) - chetniks - Mar. 4th, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 5th, 2016 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chetniks - Mar. 5th, 2016 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 5th, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
n_colonel
Mar. 4th, 2016 07:42 am (UTC)
Есть великолепная книга на эту тему - "Лжец на кушетке". Увы, автора не скажу, она у меня в ворде, только с названием
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:57 pm (UTC)
Я думаю, будет не так уж и трудно её отыскать.
pinup_sss
Mar. 4th, 2016 10:31 am (UTC)
Если человеку хочется переложить ответственность за свою судьбу на что-то или кого-то ещё, то лазейку найдёшь всегда. И увлечение психологией -одна из таких лазеек:)
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:56 pm (UTC)
Ты, как всегда, не в бровь - а в глаз))
hearth_faerie
Mar. 4th, 2016 11:47 am (UTC)
Про социальную маску верно сказано.. удобно сказать, что я болен, не вините меня, я такой как есть, в том, что я урод, виноваты родители и прочее.. Это реально УДОБНО. Снимает гору ответственности))
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:56 pm (UTC)
Но иногда полезно признать, что некоторые обстоятельства значительно подпортили тебе жизнь - чтобы понять, как, собственно, подпортили, принять и решить, что с этим делать.
(no subject) - hearth_faerie - Mar. 5th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 5th, 2016 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hearth_faerie - Mar. 6th, 2016 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 9th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hearth_faerie - Mar. 9th, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 9th, 2016 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hearth_faerie - Mar. 10th, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
muz_desert
Mar. 4th, 2016 04:16 pm (UTC)
Надо же людям во что-то верить!
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:52 pm (UTC)
Вот-вот, особенно когда с модой совпало.
scinic
Mar. 4th, 2016 04:52 pm (UTC)
Мероприятие не школа великих книг случаем называется?:))
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:00 pm (UTC)
Да, именно так и называется. Имели с ней дело?)
(no subject) - scinic - Mar. 4th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 5th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Mar. 9th, 2016 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - apri_ori - Mar. 9th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Mar. 9th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
new_young_style
Mar. 4th, 2016 05:20 pm (UTC)
По сути сказать ничего не могу, но хочу отметить, что написали очень качественно. Согласитесь, что на ЖЖ далеко не все излагают ясно и приятно)
apri_ori
Mar. 4th, 2016 05:51 pm (UTC)
Спасибо большое, стараюсь))
livejournal
Mar. 4th, 2016 06:06 pm (UTC)
Поцелуй с психологией
Пользователь nikolaeva сослался на вашу запись в своей записи «Поцелуй с психологией » в контексте: [...] ь и поставить себе диагноз в соответствии с «верой».».http://apri-ori.livejournal.com/8988.html [...]
slavarussko
Mar. 4th, 2016 09:24 pm (UTC)
Психологию надо знать в меру.
Только кто же научит-то...
apri_ori
Mar. 5th, 2016 05:37 pm (UTC)
Я думаю, человек должен научиться сам. И помнить, что не каждому дано это понять)) Не могут же все и корабли уметь строить))
(no subject) - slavarussko - Mar. 7th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 75 comments — Leave a comment )