?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Война с биоритмами

На что готов среднестатистический землетоптатель, чтобы втиснуть себя в рамки «успешного, прогрессивного и эффективного человека»? Ходить на современные психологические тренинги и пропитываться мудростью наставников, чтобы быть в теме? Всегда пожалуйста! Позволить резко выпихнуть себя из зоны комфорта, дабы никто не усомнился в твоём стремлении к «совершенству»? Окажите честь!

CLOCKS3

Но этого стало мало. Теперь для того, чтобы по праву считаться продвинутым членом общества, необходимо правильно, в соответствии со всеми последними тенденциями… Спать! И на этот счёт у «моды» уже сложилось своё авторитетное мнение.

На самом деле основных направлений два (кто знает больше – буду рада услышать): «быть как все», ориентируясь на древних и мудрых предков, и «делать всё наоборот», смотря в сторону признанных гениев.

В первом случае имеется ввиду активная пропаганда жизни в стиле «жаворонок»: рано ложиться и рано вставать. В интернете можно найти сколько угодно статей про то, что одна подобная перемена способна изменить всю жизнь к лучшему, добавить n (=бесконечность) очков в карму и повысить вашу личную эффективность на 120%. По данным интернет-экспертов жаворонки дольше живут, пребывают в лучшем настроении, меньше страдают всевозможными заболеваниями, лучше работают и отдыхают, качественнее занимаются сексом и у каждой новой ранней птички над головой автоматически появляется нимб.

В качестве аргументов приводится режим дня наших далёких предков, которые вставали с рассветом и засыпали сразу после заката (исключая всякие привилегированные сословия, которым режим не писан, но они не люди – их не считаем :D). И данное положение вещей большинством считается наиболее естественным, а значит – правильным (и вообще в обществе очень многое измеряется с позиции «естественно или нет, что не естественно – не правильно»). Затем приводятся примеры знакомых, которые «переучились» - и их жизнь действительно наладилась.

Как ни парадоксально, но большинство «излечившихся» просто перестали сидеть в интернете, на работе или по другим причинам допоздна, скачав себе ограничители, таймеры и прочие приблуды или же сменив работу и разобравшись с делами. И, устранив данную помеху, чуть ли не тут же входили в свой естественный ритм – режим «жаворонка». Они на самом деле и не были никогда совами, но смартфоны, планшеты, компьютеры невероятно затягивают, быстро вызывают зависимость (вот вы сколько раз в день дёргаетесь, чтобы проверить сообщения в соц.сетях?), дают ощущение ложной бодрости и отлично сосут время: ты только залез в телефон почту проверить – а тут «что?! уже НОЧЬ?».

Вообще можете устроить себе такой эксперимент, о котором я уже говорила в предыдущем посте. Да сделайте уже себе и своему организму праздник – подарите себе неделю максимального отдыха от электронных устройств! То есть сократите время использования гаджетов на сколько это возможно, а после 9 так вообще лучше о них отказаться и заменить книжкой, например. И внимательно следите, когда вас тянет спать с учётом времени подъёма. Крайне желательно заодно и завести тетрадь, в которую вы будете записывать свои энергетические спады и подъёмы, чтобы разумнее использовать своё время. А потом ещё и проверьте, хочется ли вам вернуться к прежней манере использования смартфона))

Вторая тенденция менее известна, но быстро набирает обороты среди особо продвинутой молодёжи. Её суть заключается в том, что высыпать положенные часы одним махом – неэффективно, лучше разбить их на блоки по 1.5-2 часа. Так, по мнению практикующих, успеваешь зарядиться энергией, при этом избежав острого недосыпа или пересыпа. И в течение дня устраивать себе такие сонные экспресс-перерывы, которые нужно приурочить ко времени спада активности и бодрости. Причём выпадают они на день или на ночь – не имеет никакого значения.

Я ничего не могу сказать по поводу эффективности данного подхода, так как так и не рискнула его на себе опробовать. Что-то мне подсказало, что ничего, кроме головной боли, мне это не принесёт. К тому же нужно уметь мгновенно засыпать. У меня, конечно, много талантов, но экспресс-засыпание – не из их числа (обычно мне нужно от 15 до 30 минут). И я даже не знаю, как его можно натренировать. Но если есть те, кто живёт в таком режиме хотя бы какое-то время и им есть что поведать – я с удовольствием послушаю.

У меня в знакомых есть жаворонки, есть совы, есть голуби (им главное – отоспать разом положенное количество часов, а днём это или ночью – не важно), есть люди-«соя». Так я называю тех людей (и себя в том числе), которые ложатся в 12-час и встают в 8-9 с небольшими вариациями, поэтому их довольно трудно отнести к каким-либо птицам. Есть те, кто высыпается за 5 часов, и те, кому нужно 9. Они ни под что не подстраиваются и спокойно живут в своём режиме – так, как им комфортно.

Одно время, признаюсь, и у меня была попытка переделать себя в жаворонка, но она с треском провалилась (кому интересно – в посте «сказание о биоритмах» это описано). И потом я с трудом вошла в нормальный для себя режим. Ощущение было как после сессии, когда бессонница сменяется сонницей, потом наоборот – и так пару недель)) Так что больше я не горю желанием проводить на себе подобные опыты. А уж подстраиваться под то, что в науке сна сейчас считается правильным – тем более.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
alixroca
Mar. 10th, 2016 08:45 pm (UTC)
Кажется, человеку просто должно быть по-кайфу либо работать ночь, либо вставать рано. Начинаю отказываться от понятий "жаворонок и сова". Есть настройки человека на время работы, и всё.
apri_ori
Mar. 10th, 2016 08:55 pm (UTC)
Поясни, пожалуйста.
riu128
Mar. 10th, 2016 08:48 pm (UTC)
сплю 5-6 часов в сутки, вполне хватает
arigato
Mar. 10th, 2016 09:23 pm (UTC)
Мне кажется, что это будет вечная война. Вопрос не решить, так как у каждого организм индивидуален.
lestella
Mar. 10th, 2016 10:06 pm (UTC)

Мне комфортно спать 12 часов, а потом около 20 часов я бодра-весела-пахабельна, но с жизнью вне это совмещать очень тяжело, очень удобно когда фрилансишь и из дому выходишь только на людей посмотреть.

apri_ori
Mar. 11th, 2016 01:25 pm (UTC)
То есть жить по принципу полутора суток?

Да, большинство режимов работы в такой график не вклинишь - даже если формат вне офиса.
И как? Как совмещаете? Чем фрилансите?
lestella
Mar. 11th, 2016 05:48 pm (UTC)

Я дизайнер интерфейсов, сейчас у меня клиент из часового пояса -13 часов от меня, так даже удобнее, я в любом случае с ним пересекаюсь.



Edited at 2016-03-11 06:42 pm (UTC)
apri_ori
Mar. 11th, 2016 08:10 pm (UTC)
Дизайнер интерфейсов - интересная работа?
lestella
Mar. 12th, 2016 02:22 pm (UTC)

Когда как. Есть интересная часть продумывания, а есть много рутины. От клиента тоже много зависит.

apri_ori
Mar. 12th, 2016 08:20 pm (UTC)
А что есть рутина?

У вас в блоге есть рассказы про особо запомнившихся клиентов?
pinup_sss
Mar. 11th, 2016 09:52 am (UTC)
если тебя устраивает твой режим, зачем что-то менять?
apri_ori
Mar. 11th, 2016 01:13 pm (UTC)
Так ведь иногда щёлкает в мозгу "а можно ли ещё лучше?"))
i_lulu
Mar. 11th, 2016 02:32 pm (UTC)
научные сны..)
имела я ввиду все научные утверждения на этот счет)) и думаю не я одна такая. по крайней мере из моих знакомых никто не спит по моде...или по науке)) организм такая вещь которая может подстроиться под любой ритм жизни, если придется. правда состояние будет разное при этом..)
4eshirekot
Mar. 11th, 2016 02:40 pm (UTC)
)) меня всегда немного смущали попытки подогнать себя под какое то конкретное название. Я иногда жаворонок, иногда сова, иногда вообще не пойми кто.... Сплю вообще мало, хватает 5-6 часов с избытком. И при этом я часто просыпаюсь. Буду дроздом))))) они кажется спят и бодрствуют одновременно))))
apri_ori
Mar. 11th, 2016 08:22 pm (UTC)
Может вы - дельфин? Они спят, по очереди отключая то левое, то правое полушарие.
4eshirekot
Mar. 13th, 2016 11:21 am (UTC)
)))))) или так) вообщем то много вариантов)
apri_ori
Mar. 13th, 2016 03:43 pm (UTC)
"Характер женский переменчив" :D
4eshirekot
Mar. 14th, 2016 11:00 am (UTC)
))) а может оно и к лучшему)
apri_ori
Mar. 15th, 2016 05:59 pm (UTC)
Всё к лучшему)
muz_desert
Mar. 11th, 2016 02:58 pm (UTC)
Первый способ не пробовал, нет никакой возможности разгрузить вечера (кстати, если уж говорить о предках, то они еще часто вставали посреди ночи на пару часиков). А второй способ эффективный, правда, использовал недолго, во время большой и нелимитированной пл времени нагрузки по работе.
apri_ori
Mar. 11th, 2016 08:21 pm (UTC)
Не знаешь, зачем вставали?

А чем он эффективный? Сколько использовал?
muz_desert
Mar. 11th, 2016 09:28 pm (UTC)
Кто поговорить, кто помолиться.

Несколько дней. В общей сложности выходит часов 5-6 в сутки при хорошей работоспособности.
new_young_style
Mar. 11th, 2016 06:48 pm (UTC)
Можно добавить, что дневной сон очень заряжает человека. Полчаса достаточно.

Сразу скажу, что сам не пробовал.

Если позволяет время, то выделить полчаса днём, выпить кофе, завести будильник, чтобы проснуться через полчаса и лечь спать. Во сне подействует кофеин и, когда зазвонит будильник проснуться будет легко.
apri_ori
Mar. 11th, 2016 08:09 pm (UTC)
Да, только нужно правильно его приготовить, чтобы после него голова не болела и сонливости не было, иначе будет только хуже. И кофе в моём случае, увы, не работает.

Дневной сон?
new_young_style
Mar. 12th, 2016 12:17 am (UTC)
Да.
yakovlev_eng
Mar. 16th, 2016 08:40 am (UTC)
А я люблю днем выспаться - 20-25 минут на стульчике сидя - высыпаюсь изумительно. Правда сейчас каждый день приходиться ездить на работу. Так я вечером в электричке сплю. Ну и ночью с 23 до 6
( 26 comments — Leave a comment )